You are currently viewing Кружок – Рукоделие

Кружок – Рукоделие

В своей работе я использую как традиционные немецкие праздники, так и узбекские. Занятия проводятся согласно заранее составленному плану.  Возраст ребят от 8 лет до 14 лет. При разработке плана занятий, учитывался возрастной состав группы.

Для введения немецкого компонента мною и преподавателем немецкого языка был разработан глоссарий немецких слов и выражений, наиболее часто используемых в процессе ведения кружка. Многие из детей показали свои знания немецкого языка, которые получили ранее как на летней площадке, так и на уроках немецкого языка.

Детям занятия очень нравятся, они с удовольствием вырезают, клеют, фантазируют с оформлением своих работ из различных материалов, например: глитерный фоамиран, цветной гладкий фоамиран, фетр, цветной картон и бумага, самозастывающий пластилин, атласные ленты.

Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.  Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта.

Модуль предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага – универсальный материал, и для работы с ней кроме собственных рук требуется совсем немного инструментов. Содержание данного модуля построено таким образом, что воспитанники кружка под руководством учителя смогут не только создавать поделки из бумаги, но и узнавать новое об окружающем их мире.  Особенно интересно самим создавать открытки к различным праздникам, например, как Рождество и Новый Год!

Тематика наших занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения.   Но в самом начале мы начинали с самых простых вещей. Для поделок выбирали простые формы, чтобы детям было легче. Наклеивали на основу, покрывали красками и лаком. Когда выбирали оформление изделий, знакомились с различными видами материалов на немецком языке и применяли немецкие глаголы. В целом участники кружка Рукоделие активно привносят свое видение в процессе выполнения заданий.

       Камила Даминова, руководитель кружка